С появлением у меня автомобиля "Нива" зародилась мысль о разборной лодке, которая сформировалась в мечту, да так ей и осталась в моём воображении. Очень удобная для транспортировки внутри кузова, легко и без особых усилий собираемая и, вместе с тем, не боящаяся кустов, камышей и подводных камней, она обладает явным преимуществом перед надувными и неразборными лодками. Жаль, что промышленность таких не выпускает. Я пытался найти листовой алюминий и заказать изделие у умельцев, но оказалось не по карману. Лодка промышленного изготовления, естественно, будет по цене более доступна для многих. Поэтому привожу описание и эскиз её конструкции. Быть может, кому-то удастся её сделать или организовать производство.
Лодка, как это показано на рисунке и фото (модель конструкции из бумаги), состоит из трёх секций, каждая из которых обладает плавучестью за счёт наличия торцевых переборок. При сборке секции сцепляются между собой захватами со стороны днища и стягиваются болтами в верхней части переборок. Вся процедура по сборке или разборке займёт на мой взгляд не более 3-5 минут. При складывании носовая часть 1 помещается в кормовую - 2,а затем они обе - в центральную секцию 3 или в любой другой последовательности. Размеры, разумеется, должны соответствовать этому замыслу и внутренним габаритам автомобиля. Для лучшей остойчивости во время стрельбы или ловли рыбы стоя необходимо предусмотреть полые камеры, которые крепятся для этой цели к бортам средней секции с внешней стороны через отверстия для уключин штырями. Во время плавания камеры-поплавки убираются внутрь лодки. < Уключины для удобства необходимо изготовить таким образом, чтобы они выступали над бортом на 8-10 см. Вместо сиденья можно использовать обычную доску, установив её в удобном для движения месте, а для лёгкого подвесного моторчика целесообразно предусмотреть транец. Хотелось бы увидеть такую лодку наяву. Уверен в её популярности среди рыбаков и охотников.
|